Дакшиначара

Дакшиначара. Следующий этап — шактизм, тантра правой руки, дакшиначара.

10. Женщины — путь(к Высшему), женщины — дыхание жизни, несомненно, женщины — совершенство! Без сомнения, памятованием женщины памятуется Кали.
11. Тот — герой, мне подобный, кто всегда служит женщине. Истинное служение исполнено любви, оно — дверь к освобождению!
(Тантра тайн спасительной любви в переводе С.С. Фёдорова и С.В. Лобанова 2004г)

Он описан, как поклонение, почитание Женского аспекта Вселенной — Шакти. В Христианстве (и исламе, и в буддизме — ведь Абсолют — мужской аспект) — этого нет — женские роли чаще достаточно скромны и за ними не признаётся Сила. В лучшем случае там женщина ценится за то, что она может дать мужчине.

Но ведь логично было бы заметить, что если Дух — это выражение мужского=правило=Закон, то для его выполнения нужен тот (или Та), которая ему будет следовать.

— Однако следование закону в нашем понимании может носить оттенок некоторого принуждения и насилия (чем и грешат некоторые «духовные» учения, отрицающие Женское), Поэтому стОит уточнить, что эти отношения — иные.

— Закон (Шива) необходим для создания условий (направлений, поддержки) Танца своей возлюбленной Шакти, и поэтому их отношения — служение, признания и поклонение перед величием Вселенской Матери, дарующей Жизнь и отнимающей её, и поэтому они пропитаны прежде всего Любовью.

— Только тогда Сила Шакти Танцует.

В текстах тантр Шива не раз упоминает, беседуя со своей возлюбленной — «…благодаря тебе (Парвати), твоей Йони — я — Шива.»

«…Самый великий грешник — тот, кто не почитает, не целует йони…»

Почитание здесь прежде всего свидетельствует о признании равностности женского мужскому.

Ведь если мужское — закон, то есть форма, то женское — тонкий субстрат жизни, делающий форму одушевлённой. Без него форма мертва.

«Учись доверять своему телу, чтобы твоё тело доверяло тебе…» — сказал герой известного фильма «Аватар».

«Поклоняйся и служи женщине и её йони, чтобы она служила тебе…» так можно было бы обобщить многочисленные цитаты из Тантр в отношении женщины.

— Служение здесь не предполагает падения Силы Духа, это не состояние «подкаблучника» ( т.е. это не «нас на бабу променял» и поэтому сам стал бабой) — отнюдь. Почитание и служение здесь — лишь способ выразить свою любовь и полное признание равнозначности Женского, Шакти.

— И служение здесь не предполагает работу с эгоистическими комплексами, которая должна быть проведена задолго до этого, чтобы на этом этапе чувство важности(гордыня) и жалости (от отсутствия реализации собственных амбиций) не забирали силу.

— Ведь поклоняется и служит здесь не личность, а то бОльшее, чем стал мужчина в результате прохождения предыдущих инициаций.

— И служит он не личности, не её капризам, а той частичке божественных сил, которые проявляют себя через конкретную женщину и внешний вид которой неважен настолько же, как и выражение (или отсутствие) благодарности женщины в ответ на служение.

— Служить и поклоняться женщине, Богине — может только тот, кто сам стал Богом или близок к этому.

— Во всех остальных случаях — это либо прислуживание, либо бегство…

— Служение у нас обычно ассоциируется со словом, естественно, «слуга», а ещё иногда — «раб», как крайняя форма покорности. Когда человек против своей воли вынужден выполнять приказы и указания своего начальника или господина и только и помышляет о том — как бы этого господина свергнуть или хотя бы сбежать из под его власти.

Известен рабовладельческий строй (из преподанной нам когда-то истории), крепостное право и т.д., смыслы которых достаточно прочно укоренились в нашем мировоззрении и призывают быть собой, не поддаваться гнёту, бунтовать и бороться за свои права. «Мы — не рабы, рабы — не мы…»

Всё это действительно способствует укреплению нашего «я», личности, как кажется, свободе нашей воли… и — ещё больше отдаляет нас друг от друга.

Мы перестаём понимать близких людей. Да и себя самих — тоже, становясь всё более и более раздробленными в своих желаниях.

Напомним, что здесь это выбор абсолютно добровольный. Делает его йог сам и он точно знает — для чего. Хотя сказать «сам» здесь не совсем верно.

Просто на определённом этапе наработки своих внутренних качеств человеку, вставшему на путь йоги, «приходит» предложение от… Духа, Мира, и т.д. — в виде появившейся рядом женщины — сделать ещё один шаг. Наверное, Дух предполагает, что к этому времени йогин «готов».

Какое-то право выбора, однако, остаётся за человеком. Принять предложение или нет. А приняв — следовать ему или сбежать с какого-то участка…

— Оснований, причин для побега тем более может быть достаточно, чем более «своего», «личного», «мужского», «сакрального» — как кажется, хочет оставить в себе адепт йоги. Если предыдущая ступень Шайвов не отработана на все сто, то в танце с Женщиной не один и не два раза будет очень больно.

— Так как сильная Женщина ( а слабые женщины бывают только в «мужских» мифах) способна буквально всё, что «накопил годами непосильного труда» мужчина до этого, все «святыни» и «сакральные смыслы и ценности» обратить в пепел. И если мужчина, назвавший себя йогом, к ним «прирос», «прикипел» и посягательство на них считает святотатством — «танцевать» с женщиной будет действительно больно. И не один раз страдающее эго возопит о пощаде или побеге…

В отношении ценностей и сакральных смыслов можно сказать только одно. Они действительно есть, они хороши, красивы и необходимы любому мужчине. До определённого времени… Как костыли выздоравливающему (извините за грубое сравнение). Но на каком-то этапе с ними необходимо расстаться, ведь с костылями танец не станцуешь…

Нет ничего, что было бы более священно, чем Сам Дух, пронизывающий каждую пылинку Материи в Космосе и Мужчина, йог — его носитель. Вернее — он сам и есть этот Дух и ни какая атрибутика, ни внешняя, ни внутренняя для подтверждения этого не нужна… Ни ритуалы, ни упражнения, ни храм, ни единый «сакральный» смысл не являются необходимым, чтобы проживать свою Божественную глубинную Суть…

Наверное, ещё названием ступени «Почитание Женщины», — этого этапа трансформации, — могло бы быть поэтому следующее — Служение в Любви.

На Руси витязи так почитали Матушку Землю, служа ей и умирая за неё с благодарностью за предоставленную возможность служить и быть принятым Чёрной Матерью обратно в Её чрево. Ведь это она вдохнула частицу себя в созданное Ею тело, и самое малое, что можно преподнести ей в знак своей благодарности — это служение…

И, когда служение — само становится молитвой благодарности, посланной Женщине, то она может откликнуться и позвать… одарить… направить…

— Но её доверие не приходит сразу. Как любая женщина не сразу может открыться мужчине. И не один год, а то и всю жизнь приходится доказывать её свою преданность и стойкость духа, верность решению — быть с ней во что бы то ни стало…И когда она поверит в это — тогда и расцветёт-раскроется вся красота её женской Души, делающей живым и растущим то, что предложит ей её мужчина, её Бог.

И тогда понятным становится утверждение из трактатов по йоге — «когда двое — в любви и согласии горе — «подвинься!» — скажут, она обязательно подвинется…» Но для этого и нужны Любовь и согласие. Без них попытки приручить Силу или захватить её обманом — насилием — мало пользы дают, а свободы всегда лишают. Так как привязав к себе силу — заманив её в амулет, в заклинание — и сам привязанным к ней становишься. И кто кого поймал тогда — это ещё вопрос…

Поэтому ещё и ещё раз — почитание и поклонение — Силе самой Жизни. И самой Смерти.

В нагуализме это могло бы быть, возможно, выражено словами — Дона Хуана «меня ведёт Сила, …я отдан Силе»…

Характерная особенность этого этапа — пока отделённость от Силы Шакти. Т.е. единства, целостности с Ней здесь ещё нет. Но оно близко, оно рядом, и эта близость и восторг от самой возможности служить Ей порождает состояние блаженства.

Если первый этап — веда — можно назвать — «Понимать языки Бога», второй — вайшнава — «Говорить с Богом и осознавать то, что он тебя слышит», третий — «Видеть Все Проявления Бога и говорить с Ним везде», то дакшину по аналогии можно было бы назвать — «Понимать языки Богини»…

Однако, ещё раз стоит напомнить — не для «управления женщиной», не для манипуляции ей из своих корыстных целей, как иногда предлагается в популярных руководствах по «магическим влияниям» друг на друга…

Ложью — Любви, Силы и Жизни не создашь — ложь может породить в ответ только Ложь и ничего более…

Глубинный смысл этапа Дакшины — шаг целостности, к соединению в познании другого(другой) — как себя самого.

В нагуализме есть чем-то схожий приём — когда воин на определённом этапе наработки внутреннего контроля ищет себе «мелкого тирана». На роль тирана, кстати, выбирается человек, имеющий полную безраздельную власть над адептом. Не менее. Служение тирану предполагает в этой традиции обретение контроля над проявлениями своих комплексов важности и жалости.

В дакшине акценты чуть другие. Фигура, которая появляется рядом с йогином, прошедшим горнило Врат Смерти — Женщина. Именно Её он будет почитать и служить ей, точно так же передав в Её власть себя целиком, полностью и безраздельно.

На внешнем плане «игра в слугу» может иметь разные формы. От мягких до жёстких и более чем, однако важнее здесь то, что происходит под этой внешней поверхностью.

Этот этап ещё, кстати, называется шагом в Долину Блаженства. Но чтобы в Неё попасть, наверное, нужно немало постараться… Женщина — это не только Любовь, Жизнь и Благость. Она ещё и Смерть, Разруха, Нищета, Старость и Болезнь тоже…

Она Махамайя… — то есть уводящая от Истины в своей смертельной Игре-Иллюзии, но и Махавидья — приводящая в конечном счёте в Истине, Силе и Жизни — Она тоже…

Не приняв Её танец, Её Лики-маски-роли — к Граалю не подойти…

Не случайно дакшина стоит после шайвов. Сначала йог проходит ворота Смерти — и только затем встречается с Женщиной. Не умерев, — не возродишься…

Не оставив за Вратами все свои личностные желания, амбиции, спесь, важность, жалость и страхи — к Чистому и Священному не пройти…

Но, даже после встречи в аскезах и очищениях с Пустотой Смерти прежде, чем соединиться с Богиней — предлагается постоять рядом. Чтобы она, поиграв с тобой, как кошка с мышкой, убедилась —поняла, что к себе допустить тебя может. Что ты достоин стоять рядом, перейти из слуги в Возлюбленного, Божественного Супруга…

Поэтому сначала — Дакшина. Почитание, Служение в Любви.

В Чистое Озеро Блаженства можно вступить только голым и пустым…

На изображениях Шивы и Шакти есть фрагмент, в котором Шива неподвижно лежит на земле, а Шакти танцует на нём свой танец.

Шакти не нужно управление. Только опора, всего лишь, для Её танца…Чтобы благость этого танца разлилась по рукам и телу создавшего эту опору.

Что касается деления по «уровням сложности» данной технологии, их условно можно определить так:

1. Знакомство, начало освоения. Здесь адепт только начинает осваивать сам принцип служения кому-то конкретному. Не абстрактной фигуре Бога, а конкретной женщине. Служить и почитать, с Любовью и восторгом так же, как когда-то служил Кришне.

2. Освоенность основного принципа и дальнейшее углубление практики.

Может идти по увеличению продолжительности практики — день, неделя, её интенсивности (не столько в физическом смысле, как в плане психологического приятия).

3. Полная интеграция приёма дакшины — когда служение в состоянии радости, глубокого почитания, благодарности и Любви, пред-чувствования и пред-угадывания, — выполняются сколько угодно, когда и где угодно.

По кругам силы тоже можно сделать подобное деление, например описав его так:

1. Индивидуальный. О нём никогда нельзя забывать. Служение Женщине(Жизни) в своём теле. В нагуализме описано правило — воин Духа никогда себя не истощает. Это не означает, что служение внешней Женщине проводится в свободное от заботы о себе время. Отнюдь. Служение женщине — в приоритете. Однако в нём (и постепенное освоение именно для этого) должны быть найдены участки времени и способы, в которые йог заботится о себе самом. Иначе полноценно служить он просто не сможет.

Женское в теле — это энергия Жизни в нём, обеспечивающая здоровье и силу. Её должно быть достаточно и забота о ней — для этого.

2. Служение конкретной женщине. Это кажется наиболее понятным и дополнительных комментариев, мне кажется, больше не требует.

3. Служение другим женщинам в своём окружении. Кроме своей постоянной спутницы у любого человека есть ещё кто-то — мать, дочь, подруга, сотрудница. Служение им предполагает, как и во всех остальных случаях, не выполнение всех их желаний(которые тоже чаще всего порождаются беспокойством и сожалением), (хотя в принципе, наверное, и такое возможно), а искреннее уважение, почитание и Любовь, которую выражает йог в обращении с каждой и заботу о том, чтобы в контакте с ним, пусть самом коротком, Женщина могла расцвести, почувствовав это…

4. Почитание и служение Женщине-Богине во всех Её формах. В стихиях, в природе, в растениях и животных и т.д, в которых йог находит встречу с самой сутью Женского — наполняющей энергией Жизни и забирающей Смерти…

12.12.17

Женщина-Ангел. Легко ли тебе? Не знаю.
Мне для тебя тяжело подобрать слова.
Голову перед тобой я опять склоняю.
Я не могу поверить, что ты жива!

Как человек, как обычная, среди многих,
Любишь и греешь, творишь и в огне горишь.
Думала Ангелы мир стороной обходят,
Но предо мной во-плоти ты сейчас стоишь.

Как же тебя угораздило так влюбиться?
Чтобы остаться на этой чужой земле?
Ангелы видели, знали, что так случится.
Если полюбит, останется здесь, во сне.

Ангелы так хотели домой вернуться,
Что позабыли, наверно, предупредить.
Как тяжело, как непросто порой проснуться.
Как нелегко поначалу Богиней быть.

Женщина-Ангел. Легко ли с тобой? Не знаю.
Мне о тебе тяжело подбирать слова.
Я с восхищением голову преклоняю.
Я не могу поверить что ты жива.

Женщина — Ангел. Влюблённая, не иначе!
В Бога, Величие Жизни и всей Земли!
Женщина — Ангел. Легко ли тебе? Не знаю,
Но восхищаюсь размахом твоей Души.

Мария Третьякова.