Весьма наболевший вопрос отношения денег и духовности — Духовно ли зарабатывать деньги? -Если я занимаюсь бизнесом, а не делаю асаны, не пою мантры и не посещаю церковь, ашрам, тренинги или не был в Индии – духовно ли это?
Или — делаю практики, медитации, занимаюсь йогой – а счастья и денег всё равно не хватает и от этого как-то грустно…
…Попытки соединить желания удовлетворения своих личностных потребностей с требованиями Духа, выдать желаемое за необходимое…
…В ближайшее время, вероятно, следует ожидать создания семинаров и тренингов , к примеру таких – «проституция, как духовный путь», «пьянство, ка духовный путь» или «воровство – как духовный путь».)), чтобы «натянуть» шкуру невинного ягнёнка на зубы хищника или что-нибудь другое…
«Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением» — из материала Википедии.
Удовлетворение же наступает с получением желаемого продукта…
— Является ли процесс удовлетворения своих желаний способом духовного роста?
— Пока это даёт сознанию условия для развития и расширения – вероятно, да. А когда развитие и расширение прекращается?
— Можно ли желать то, что неизвестно? Хотеть это по-настоящему? – вряд ли. Этим можно интересоваться, к этому можно проживать интерес, но сильно хотеть, желать — можно то, что уже знакомо.
— Тогда расширяет ли это знакомое и привычное наше сознание?
— А как формируется потребительский спрос? Как формируются желания потребителей к продукту в бизнес- процессе? Это — создание условий для пробуждения душевных(духовных) внутренних человеческих качеств – или это что-то другое?
— А захват внимания (и сознания) клиента фирмой, продавцом; продающие и продавливающие виды воздействий — расширяет его(сознания клиента) возможности или суживает, как это происходит в сектах, где, как и в бизнесе, постоянство клиента — желанно?
— А что, на самом деле, положа руку на сердце, хочет бизнесмен – продавец? Узнать в контакте с клиентом лучше себя, его и Мир, доставить человеку истинную радость общения, в действии проявить свою любовь – или стать богаче, удовлетворив свои и клиентские потребности в комфорте, достатке и «процветании»?
— И что, наконец, подразумевается под этим красивым термином – «процветание»? – Что «расцветёт» и «заколосится» урожаем на продавцовско-клиентских грядках и нивах? Результаты их совместных творческих актов или бесконечно размножающиеся желания и потребности, ждущие своих скорейших и наилучших удовлетворений?
… Говорят – любой путь духовен. – Что же, в этом усомниться на самом деле трудно. В любой ситуации жизни душа, сознание, ум – набирают свой кармический опыт. Есть, однако, такое же существенное «но», на которое обычно не хочется обращать внимание, «но»- деваться, как говорится, некуда… — Это существенна разница между «спящим» сознанием – то есть не задающим себе вопросов о духовности и смысле своей жизни вообще и живущим поэтому в пассивном (т.е. обусловленном внешней средой) реагировании, и сознанием «пробужденным» — то есть этими вопросами озадаченном и поэтому способным хотя бы к частичной само-рефлексии… То есть эволюционно прошедшим чуть дальше, чем первое и поэтому более чувствительном к Духу и его посылам, которые не всегда совпадают с желаниями личности.
Хотя сам интерес к этим вопросам ещё не является свидетельством «пробужденности». Поскольку создать очередной «сон» для человеческого эго – дело привычное. Как младенцу обсосать два своих пальца.)))
— Совершив выбор «пути», практики или «учителя» и включив этот сюжет или фигуру в новое «сновидение» наш ум успокаивается. И, естественно, снова «засыпает». Практикам осознанных сновидений знаком этот феномен – ложное пробуждение. Когда во сне кажется, что ты проснулся…
…И то, что интенсивность осознания во сне держится поначалу с трудом и недолго, а угасает очень легко и быстро…
На «яву» происходит абсолютно то же самое. Создаётся новый сюжет сна, который включает в себя – бога, гуру, ашрам, медитацию, сочетает бизнес с духовной дорогой и всё, что угодно прочее, и даже убеждённость в «пробуждённости»… Ведь и во сне происходящее кажется нам истинным… И новая, теперь «духовная» реальность побуждает к «новым» действиям, ведёт к новым «истинам» и «откровениям» … А сознание вновь становится пассивно-реагирующим на выбранные ключевые фигуры – практики, состояния, слова учителя или деньги…
…Главным критерием «пробужденности» же является не образ жизни человека и совершаемые им действия, а нарабатываемая чуткая бдительность сознания ко всем проявлениям внешнего и, самое главное – внутреннего миров в состоянии отделённости, то есть наблюдения за ними. И постоянное изучение своих индивидуальных принципов и законов построения своих «снов», а так же «очистка» своего фильтра восприятия до той степени прозрачности, через которую восприятие не искажается (ну, почти.))) личностными оценками…
— Но вернёмся к нашей теме – в чём разница в результатах расстановки приоритетов в сфере бизнеса и духовности у «пробужденного» и «спящего».
— Разница в ответственности. «Пробужденный» человек в отличии от «спящего» способен к следующему (сознательному) эволюционному шагу и именно на него ему духом выделяется «аванс» специфических (именно для этого шага предназначенных) сил… и именно этим шагом ему предлагается «дорастить», поднять своё дело, свою жизнь до уровня духовной практики, в которой развитие сознания будет первой целью, а уровень его дохода – второй или пятой …А не отступить, не «принизить» понимание духовной эволюции до оправдания ею своего желания продать товар подороже или улучшить своё материальное положение…Ответственность за выбор — сознательный волевой свободный акт, возможности к которому у «спящего» сознания нет – делать следующий шаг вперёд на пути своего развития и освобождения поэтому от старых привычны взглядов, интересов, реакций — или … Или вернуться к привычному и старому способу существования внутренних интересов, прикрыв их снаружи новой модной вывеской – духовность, славяне, любовь, Индия, Кайлас… — Что неизменно ведёт к «падению» — снижению эволюционного уровня своего сознания (упрощению, деградации) — со всеми сопровождающими последнее эффектами физического, эмоционального и событийного планов…
…И только сам человек знает, чем продиктованы сейчас его действия – Духом или Эго и что именно у него находится за модной фразой – бизнес как духовный путь…. Хотя… При некотором опыте научиться отличать одно содержание от другого под схожими красивыми «фантиками» слов может каждый. Ну, почти каждый…
Если, конечно, сам хотя бы чуть-чуть.))) пробудился…
И тогда дорОгой Духа становится вся жизнь и каждое действие, или, по крайней мере, именно к этому начинает стремиться человек, и не важно, чем именно он будет заниматься, поскольку и в зале для занятий йогой, и в магазине и в труде главной точкой приложения его сил и интересов будет одно – своё сознание, его активность и умение управлять ими и поддерживать их бодрствующую силу…