Традиция. Надёжность опоры или решётка предсказуемости?

«…А  у меня машинка сама ездить умеет!»- хвастает один малыш другому в песочнице…У того, что машинка поменьше и сама не ездит, начинают наворачиваться слёзы от расстройства, но он во-время вспоминает – «зато мой папа  новый Крузак купил, понятно!»  –ликует он, а первый посрамлённо вздыхает…у его отца всего лишь Мазда, да и то не новая…

Что есть опыт для нас, накопленный теми, кто жил раньше? Что ищем мы в нём, переворачивая книги, изданные во времена Патанджали, Авиценны, Платона и Аристотеля, завороженно глядя на египетские пирамиды; ища мастеров  — последователей древних  традиционных путей из Индии, Тибета и Китая и религий, — взявших себе не всегда понятное дополнение к именам –дас или- ачарья?

Живя в мире социального потребления, вступая в него в юности через школы и институты, слушая лекции профессоров и доцентов мы учимся… в основном складировать в пространстве ментала разные «знания», как их называют  наши преподаватели, сами забыв о том, что есть разница между информацией о… и истинным Знанием индивидуального опыта.

Последний, впрочем, мало кого интересует, когда заходит «научный»  спор или обмен мнениями по какому-нибудь важному вопросу,  и оппоненты ищут весомую опору в победе над противником. Важнее становится то, какой ВУЗ ты закончил, к какой школе «принадлежишь», сколько книжек (научных трудов, библий, тантр и т.д)ты прочёл и заучил,  и, конечно то, кто твой учитель.

Привычка искать опору в авторитетах, как в песочнице в детстве, остаётся и здесь. Начитанность, информированность, школа, учитель, Бог, для нас всё так же важны, как когда-то в прошлом родительский Крузак.

Надёжность методик, выверенных годами, бесспорно, важна. Делай то, что скажет тебе мудрый учитель, профессионал, преподаватель, традиция — и без риска ошибиться получишь обещанный результат –силу, здоровье, деньги, сексуальность, счастье, гармонию в отношениях, просветление… Что ещё? Главное, не умничай и не вноси ничего своего, индивидуального, нетрадиционного…

— Это главное…главное, что мы теряем, стараясь опираться на папу-авторитета, мудрого учителя, традицию. Мы теряем возможность узнать и развить свою  Индивидуальность.

Ведь для того, чтобы знать себя, нужно рискнуть – не верить книгам и словам, учителям и традициям, не искать «завершённую истину» в них, а всё испытать самостоятельно, пройти через свой опыт- подтверждая или отрицая то, что было у других когда-то. А опыт не зря называют ещё – «сын ошибок трудных», и хотелось бы их совершать поменьше! И, опыт не книга, быстро не «прочтёшь», а хочется побыстрее!

Но ведь весомость и ценность своих знаний отличается от  прочитанных и заученных так же, как золотой самородок отличается от слова «золото», написанного простым  карандашом  на клочке бумаги.

Предки и поколения мастеров, традиций, не зря собирали по кусочкам знания, стараясь передать их нам, потомкам. Слава и благодарность им за это! Но ветви дерева Жизни растут не к своим корням.

Хрупкие ростки молодых побегов питаются от корней и ствола, сохраняя с ними связь, но рост каждой из них индивидуален.

Можно ли повторить путь Христа или  Будды, стать вторым Авиценной или Суворовым, стать своим учителем или хотя бы походить на него?

А нужно ли? Ведь Бог не создаёт копий, а наша Индивидуальность ждёт не повторения кого-то…

Не спрятаться, не закрыться, не врасти обратно в традицию мы приходим в наше время на эту Землю.

Души и сердца, наше сознание и наша Индивидуальность, так же, как и побеги многовековых деревьев, могут расти только из… — из того времени, из — тех знаний, из  -тех опор и тех традиций, с которыми мы храним нашу связь,  — в пространство настоящего и будущего, в Мир, навстречу Солнцу и Дождю, счастью и ошибкам, теплу лета и холоду зимы – реализуя саму идею Божественного Мироздания – развития  в соединении свободы нашей воли  с нашей индивидуальной  ответственностью за это движение.

Ведь и то — закрыться нам в рамках выбранной «своей» традиции и ответственность за себя передать её основателям ,  «причислив» себя к ней, (став, к примеру, марксистом, коммунистом,   буддистом, нудистом, тантристом, баптистом,  славянистом,  т.д) и опираться на авторитетные имена и их писания, цитируя и всюду ища подтверждения  Их мудрости;  — или с благодарностью и бережно изучив опыт мастеров и просветлённых – искать свою дорогу, обретать на ней опыт, свою силу, свои ошибки и Знания своей Индивидуальности —  выбор нашей свободной Воли, и ответственность  за него — перед собой, перед своими  Душой и Духом,  перед своей Индивидуальностью —  ТОЛЬКО наша.