Тантра и гуру.

Роль гуру, учителя в Тантре, как и в любом другом обучении Неизвестному, — непостижима и чрезвычайно важна.

Однако, есть очевидная разница между тем, что мы хотим от гуру, чего ждём и что на самом деле он должен нам дать.

Что мы хотим от учителя? — это кажется вполне очевидным на первый взгляд – чтобы научил тому, что мы не умеем. Но за этим простым вроде бы ответом скрывается многое.

— Чтобы носил духовное имя — Баба… Дада… Сатья… и имел духовное посвящение в традицию, был родом из Индии, Китая или, хотя бы из другого города.

— Чтобы то, чему он учит, было изложено на понятном нам языке.

— Чтобы он говорил о вещах, которые нам будут понятны, чтобы пояснял и рассказывал столько, сколько будет нам нужно.

— Чтобы был доброжелателен и «позитивен» и учиться нам было приятно.

— Красиво говорил о вечном.

— Чтобы ничего не требовал взамен.

— Чтобы учил в удобное для нас время.

— Чтобы, самое главное, взял на себя всю ответственность за наше обучение и духовный рост.

Можете сами добавить список по своему усмотрению.

Когда приходит учитель? Где и как его найти? Такого…

Как раз таких, какие перечислены выше, вполне хватает. Рекламные заголовки интернета пестрят предложениями быстрого и эффективного пути к просветлению, благополучию и счастью.

Созданы они, однако же, для нашего эго, от которого и исходят изложенные выше требования…

Учитель нужен на первых двух ступенях Пути, когда эго ещё не отошло на второй план и человек не осознал в себе Бога глубоко и явно.

Поэтому главная задача учителя — привести ученика ко встрече с собой. С собой истинным. Когда она выполнена — необходимость в учителе отпадает.

Гуру есть проводник божественной энергии к своим ученикам, посредник между Богом и человеком.

Когда ученик сам проживает интенсивный опыт единения с Богом, необходимость в посреднике исчерпана.

Далее учителем для этого ученика становится САМ ЕДИНЫЙ.

Путь к себе для любого современного адепта извилист и непрост и самое первое, что должно быть создано им для обучение — это абсолютное доверие к своему учителю. Затем Любовь.

На этапе обучения задача ученика — сдаться учителю.

Почему это необходимо? — Пока нет глубинного единения с Божественным — любое движение воли адепта исходит из личности. Поэтому оно обычно ошибочно. В том смысле, что не приводит к истинному Себе.

Задача же учителя — привести своего ученика через духовный опыт единения с Собой, с Богом.

— Своим состоянием, необходимыми для этого методами и приёмами, большая часть из которых может быть весьма дискомфортной и (или) даже шокирующей. Именно поэтому необходимо то доверие, которое не исчезает даже под угрозой смерти.

Часто ли вам приходилось искать для себя учителей, которые вас пугают, унижают, втаптывают в грязь, бьют эмоционально или даже физически? — Даже мысль об этом кажется нам просто странной и глупой.

Ведь многие современные гуру обещают комфортного просветления 🙂

Возможно, оно и существует где-то, но я в это не особо верю. Редко кому удаётся быть рядом со смертью — своей или чужой — в Любви и истинной Благости.

А встреча с собой, со своим Божественным Я и есть смерть для нашего эго. И, хотя на самом-то деле — не его самого, а его абсолютного всевластия — страх смерти от этого понимания не становится меньше.

Часто говорят, что научить кого-то можно только тому, что умеешь сам. В случае — научить кого-то быть собой — это не подходит. Потому что каждое «быть собой» умение — индивидуально.

И поэтому единственное, что можно сделать учителю здесь — всеми силами подталкивать ученика к поиску себя самого, пресекая попытки становиться кем-то, разрушая маски, роли, привязанности и проч. Это отнюдь не комфортный процесс.

В книгах Кастаньеды его учитель Дон Хуан говорил, что приходя к нему учиться, нужно быть готовым умереть. Тогда все пойдёт «гладко»…

Когда учителя нет, что же всё-таки предлагается сделать?

На наших ритритах их участники всему учатся сами. Ритрит и есть та достаточно безопасная среда, где люди обучаются с помощью разных приёмов и практик проходя опыт разных состояний, снимая роли и маски эго, — лучше себя слышать и понимать, по-разному контактировать друг с другом и, самое главное — слышать и чувствовать свою Душу, своё сердце.

Каждый друг для друга здесь и учитель, и ученик.

Однако я считаю, что обучение не должно ограничиваться пространством ритритов. Если вы по каким-то причинам не нашли своего учителя и на наш ритрит тоже не можете пока приехать и попасть — начните сами учиться у Мира, в котором вы живёте. Поверьте — в нём полно ваших учителей. Даже если они себя такими для вас не называли и формально ими не являются.

Но пусть это не смущает вас и не вводит в заблуждение о том, что без мастера из Индии учиться нечему.

Начните учиться у вашего партнера — мужа или жены — тому, чего нет в вас самих. Вернее, что вы сами в себе не замечаете. Ваш партнёр — ваше зеркало. Учитесь через него видеть себя — пусть это будет вашим первым шагом к себе навстречу.

Начните учиться у детей — своих или чужих — искренности и спонтанности. Путь к себе построен на этом. Притворство и стратеги планов и дел к себе вас не приведут.

Начните учиться у кошек и собак — истинной преданности и дружбе и, самое главное – умению прощать вас за грубый тон, забывчивость и, порой, безразличие, чёрствость и жестокость.

Домашние животные никогда не обижаются больше 2-3 минут и, даже если вы побили их за проделки, всё равно будут вас защищать и лизать ваши руки.

Начните учиться у цветов — они ничего не требуют от вас и цветут для каждого, кто рядом.

Начните учиться земли и солнца — они тоже ни для кого не делают различий — кормят и согревают одинаково преступника и святого.

— Наше внутреннее Я такое же.

Начните учиться у смерти — ценить каждое мгновение вашей скоротечной жизни…

Пусть весь окружающий вас мир станет вашей библией, и тогда через каждую его страницу с вами напрямую будет говорить ваш Главный Учитель…

Добавить комментарий