Тантра и йога.

что такое тантра-йога

Казалось бы, чего общего у человека, выбравшего Путь Тантры, где предполагаются контакты с женщинами и сексуальные радости, — с путём йогина — сурового и аскетичного, который сушит простыни телом в мороз, спит на гвоздях в горной пещере и на женщин и даже не смотрит?

Наверное, именно в силу этой кажущейся разницы у многих практиков, отнёсших себя к йогам — не складываются отношения с женщиной, если йог мужчина, а у женщин — мужчинами. Либо мужья порой «проигрывают» им по силе духа и целеустремлённости…

Общее всё-таки точно есть — и йога и тантра исходят из одного источника, созданы единым Отцом, имя которого — ШИВА, и служат тоже единой цели — развитию.

«Нет Тантры без йоги и нет йоги вне Тантры» — истинное утверждение одного из известных гуру современности и к нему следует прислушаться.

Если мы с вами подробнее всмотримся в Тантру, как в последовательную систему развития человеческой Божественной Сути, то обнаружим в ней ступень Шайвов, которая расположена на третьем от старта месте.

Путь Шайвачара — поклонение Шиве считается мужским, т.к. в нём идёт наработка Силы Духа йогина-воина.

То, что мы знаем о современной йоге, так популярной в нашей среде, как ассаны и иногда пранаямы, достаточно поверхностно, на мой взгляд.

Суть йоги — не в фантастической гибкости тела, отнюдь. Гибкость тела , скорее, является здесь вторичной — от чего? — От тех внутренних перемен, которые созданы ДО ЭТОГО.

— Первая ступень ведёт к возрастанию осознанности своего тела и умение вести с ним диалог. Не приказывать, не распоряжаться. Не переделывать под стандарты соревнующихся бодибилдеров и «йогов», а понимать, уважать, ценить и договариваться. Смысл первой ступени в этом. Без понимания языка своего тела и тонкого восприятия процессов, происходящих в нем — любое воздействие грозит перерасти в насилие. А ведь один из главных принципов йоги — ахимса, т.е. не-насилие.

— Вторая ступень даёт — плюс к пониманию себя, своих чувств и ощущений — необходимое умение жить в радости, чувствовать связь со Всевышним и выстраивать практику не из личностной заинтересованности в состоянии своего тела ( как оно чаще всего и бывает), а корректно и соответственно своему текущему состоянию.

Без этих предварительных ступеней занятия йогой могут привести к телесной травме и психологическому срыву. Тем более, если говорить о настоящих йоговских упражнениях, суть которых — встреча со смертью и растворение её страха намерением и радостью.

Это аскетические практики различного рода деприваций (еды, питья, сна , контактов и др.), медитации на кладбище, на уродства и болезни — то есть на разрушительные аспекты Шивы.

Вам часто приходилось медитировать на кладбище, в крематории, на похоронах – проживая всем сердцем радость и любовь?

Гибким йог становится ещё и потому, что уходят телесные реакции границ страха смерти — которые жёстко держат форму.

И его связь с Богом сохраняется ВСЕГДА. Даже в самые «трудные» моменты его существования в теле.

Принятие уродств и болезней, кстати, даёт достаточно отрешённости к форме своего ухода из этого мира.

— «Почему святые тоже болеют?» — Был как-то вопрос. — Наверное потому, что им просто нет особой разницы между состоянием здоровья и болезнью. У них достаточно внутреннего света, чтобы сохранять интенсивный поток радости и любви в любом состоянии.

Однако, рано или поздно, у любого, самого аскетичного йога, как мне кажется, должен появиться закономерный вопрос — а для чего ВСЁ ЭТО?
Точнее — куда двигать дальше?

— Конечно, совершенство в йоге может продолжаться достаточно долго и, наверное, даже не одну жизнь.

Но так же, как у любого водителя автомобиля навык управления последним не является самоцелью, и Путь йогина должен вести дальше, а не завершаться сам собою.

— И вне системы, которая предлагает направление для дальнейшего движения, этого не найти.
Все усилия и труд, результатом которого является бесстрашие воина перед смертью и невероятной силы осознанность , связь с Духом, с Отцом — совершаются для того, чтобы ПОДГОТОВИТЬСЯ ко встрече с ЖЕНЩИНОЙ.

Следующая ступень — Дакшиначар(шактизм) — Путь Правой Руки, об этом. Для обретения целостности — связи с Духом, с Абсолютом — недостаточно. Нужно ещё одно действие, без которого это невозможно — соединение с Шакти, с Силой.

И для этого так же необходимы все предыдущие шаги. Иначе в Женщине Богиню не разглядишь 🙂

Подробнее о том, что происходит далее, вы можете прочитать в текстах раздела «Тантра как система…»

Что же касается наших скромных наработок, — современные психотехнологии в сочетании с практиками древности на наших ритритах дают возможность прожить встречу в паре на достаточно глубинном уровне Мужского и Женского и осознать свою и партнёрши Божественную Суть.

Однако, справедливости ради, стоит отметить тот факт, что поле ритрита — это только знакомство с этим глубинным состоянием.

Чтобы осознание его выросло и окрепло, требуется немало усилий , как в поле ритритов, так и, самое главное — самостоятельно вне его.

И действительно глубокой практика парной медитации становится тогда, когда её участники имеют достаточную степень подготовки трёх предыдущих ступеней. — Веда —, Вайшна —, и Шайвачар.

Поэтому практику, причислившему себя к славной традиции йгогв, наверное, следует знать не только её внутренние принципы и суть, но то, ради чего идёт работа на этом участке Пути и сознательно следовать направлению своего роста.

Иначе практика йоги, замкнутая сама на себе –йога ради йоги — рискует стать одной из ловушек на пути развития, какими становятся сидхи (сверх-способности, возникающие как побочный эффект практик и необычная гибкость, кстати, одна из них 🙂 и тогда рост и развитие осознанности, Души и Духа, прекращаются.

Добавить комментарий